Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.
· Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
· Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?
Обдумайте
то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше
преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои
суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в
своем отзыве (рефлексии).
Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения я разработала:
ОтветитьУдалить-описание проекта;
-буклет для родителей;
-визитную карточку проекта;
-план реализации проекта;
-презентации учителя,ученика;
-шаблон презентации ученика;
-памятку поведения ученика в интернете;
-тест для проверки и закрепления знаний;
-материалы по формирующему и итоговому оцениванию.
Для поддержки своей педагогической практики с использованием ИКТ можно внедрять метод проектов,находить различный материал в Интернете,создавать различные документы,презентации и предлагать это делать ученикам.
Обучение в данном модуле позволило более глубоко продумать изучаемую тему,как правильно и четко организовать работу над проектом.Применение этих знаний на практике поможет повысить качество преподавания и уровень знаний учащихся,поможет привлечь к проектной деятельности пассивных учащихся.
Материалы модуля 7 помогут преподавателям в создании среды для личностно-ориентированного обучения, созданию материалов по сопровождению и поддержке учащихся в проектной деятельности.
ОтветитьУдалитьДля преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения я применяю материалы различного уровня сложности и тематической направленности, которые помогают учитывать и поддерживать разные образовательные потребности учащихся.
Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности позволяет реализовывать компетентностный подход в полной мере. Сегодня учителю предлагается огромный выбор средств и методов использования ИКТ в обучении. Нам предстоит сделать выбор и применять эти средства в своей педагогической деятельности.
В условиях личностно-ориентированного обучения можно розрабатывать как шаблоны так и примеры конткретной деятельности исходя из индивидуального подхода к процессу обучения.
ОтветитьУдалитьИКТ может быть применено как средство мультимедиа для наглядности работы, а так же для выполнения совместной умственной работы и разработки проектов.
В своей практике я использую технологию личностно-ориентированного обучения. На уроках я использую разноуровневые задания, тесты для сильных и слабых учащихся, домашние задания тоже предлагаю в трёх вариантах. Если средний учащийся или слабый выбирает себе задание повышенного уровня, я конечно же приветствую это! Всё это позволяет каждому учащемуся осваивать материал на своем уровне, а некоторым подтягиваться до уровня сильных. ИКТ я использую на каждом уроке, так интерактивная доска и компьютер всегда в моем распоряжении.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПри личностно-ориентированном обучении процесс обучения направляется во-первых, вопросами, формирующими обучение, а затем вопросами, которые возникают в результате конструктивной работы с содержанием.Логично начать урок с мозговой атаки и предложить детям высказать свою точку зрения о каком-то понятии или событии. Все точки зрения записать на доске для того, чтобы в конце урока решить, что же было верно, а какое понятие или мнение изменилось.
ОтветитьУдалитьДругой вид работы – «Корзина идей». Дети работают в парах или группах. Они записывают свои мысли. Затем сравнивают, что совпало, а что нет. Можно предложить учащимся объяснить своё восприятие с помощью символов.
Главное на этапе «Вызов» заинтересовать детей и постараться всех включить в работу на уроке. Полагаю, что переход от «Вызова» к этапу «Осмысление» должен быть очень мягким, почти незаметным. Неплохо перейти к групповой работе. В ходе такой работы происходит тренировка ума, воспитание толерантности не на словах, а на деле.Очень важен заключительный этап «Рефлексия». В заключение урока как можно больше учащихся должны сказать, что они узнали, в чём их мнение утвердилось, а в чём изменилось. В конце урока очень интересно идёт работа с видами мышления, где каждый ученик может сказать, что понравилось, что нет, что следует сделать в будущем, что требует доработки или просто разбудило воображение. Технология критического мышления позволяет учителю:
·давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным учителем
·фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы
·сочетать индивидуальную, парную и групповую работу: индивидуальная работа позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт.
Кроме того, технология способствует развитию творческих способностей, учит мыслить критически, работать в коллективе и выступать в роли лидера.ИКТ использую почти на всех уроках.
Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения я могу разработать вики-статьи, презентации, буклеты, дидактические материалы, материалы для сопровождения учебного проекта.
ОтветитьУдалитьПрименить ИКТ в свой педагогической практике можно на традиционных уроках, при организации проектной деятельности, при повышении своего профессионального уровня и.т.д. Планирование педагогического процесса во время работы учеников над проектами, значительно повысит процесс обучения.
В особой степени реализации личностно-ориентированного подхода способствует использование проектной методики. Отбор материала предполагает некоторую избыточность и выделение двух уровней: уровня предъявления и уровня спроса, который несколько ниже уровня предъявления, так как учитываются возможности и потребности учащихся. Это позволяет осуществлять дифференцированный и даже индивидуальный подход к ученикам, ставит их в ситуацию выбора, побуждает к большей самостоятельности и активности.Последнее достигается и благодаря проблемной подаче материала (с помощью, например, учебников – этих основных «носителей» содержания обучения), а не в сообщении «готовых знаний», в побуждении учащихся к размышлению, самостоятельному поиску информации, к самостоятельным выводам, обобщениям.При личностно-ориентированном подходе и использовании адекватных ему технологий обучения создаются особые отношения между учениками и учителем, между самими учащимися, формируются многообразные обучающие и воспитывающие среды часто с выходом за пределы урока и школы.
ОтветитьУдалить