четверг, 10 января 2013 г.

Рефлексия Модуль7

Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

· Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
· Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).

Включите в ваш ответ ваши соображения о том, как ваше понимание и знания изменились с течением времени.

8 комментариев:

  1. Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения я разработала:
    -описание проекта;
    -буклет для родителей;
    -визитную карточку проекта;
    -план реализации проекта;
    -презентации учителя,ученика;
    -шаблон презентации ученика;
    -памятку поведения ученика в интернете;
    -тест для проверки и закрепления знаний;
    -материалы по формирующему и итоговому оцениванию.
    Для поддержки своей педагогической практики с использованием ИКТ можно внедрять метод проектов,находить различный материал в Интернете,создавать различные документы,презентации и предлагать это делать ученикам.
    Обучение в данном модуле позволило более глубоко продумать изучаемую тему,как правильно и четко организовать работу над проектом.Применение этих знаний на практике поможет повысить качество преподавания и уровень знаний учащихся,поможет привлечь к проектной деятельности пассивных учащихся.

    ОтветитьУдалить
  2. Материалы модуля 7 помогут преподавателям в создании среды для личностно-ориентированного обучения, созданию материалов по сопровождению и поддержке учащихся в проектной деятельности.
    Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения я применяю материалы различного уровня сложности и тематической направленности, которые помогают учитывать и поддерживать разные образовательные потребности учащихся.
    Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности позволяет реализовывать компетентностный подход в полной мере. Сегодня учителю предлагается огромный выбор средств и методов использования ИКТ в обучении. Нам предстоит сделать выбор и применять эти средства в своей педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  3. В условиях личностно-ориентированного обучения можно розрабатывать как шаблоны так и примеры конткретной деятельности исходя из индивидуального подхода к процессу обучения.
    ИКТ может быть применено как средство мультимедиа для наглядности работы, а так же для выполнения совместной умственной работы и разработки проектов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В своей практике я использую технологию личностно-ориентированного обучения. На уроках я использую разноуровневые задания, тесты для сильных и слабых учащихся, домашние задания тоже предлагаю в трёх вариантах. Если средний учащийся или слабый выбирает себе задание повышенного уровня, я конечно же приветствую это! Всё это позволяет каждому учащемуся осваивать материал на своем уровне, а некоторым подтягиваться до уровня сильных. ИКТ я использую на каждом уроке, так интерактивная доска и компьютер всегда в моем распоряжении.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. При личностно-ориентированном обучении процесс обучения направляется во-первых, вопросами, формирующими обучение, а затем вопросами, которые возникают в результате конструктивной работы с содержанием.Логично начать урок с мозговой атаки и предложить детям высказать свою точку зрения о каком-то понятии или событии. Все точки зрения записать на доске для того, чтобы в конце урока решить, что же было верно, а какое понятие или мнение изменилось.
    Другой вид работы – «Корзина идей». Дети работают в парах или группах. Они записывают свои мысли. Затем сравнивают, что совпало, а что нет. Можно предложить учащимся объяснить своё восприятие с помощью символов.
    Главное на этапе «Вызов» заинтересовать детей и постараться всех включить в работу на уроке. Полагаю, что переход от «Вызова» к этапу «Осмысление» должен быть очень мягким, почти незаметным. Неплохо перейти к групповой работе. В ходе такой работы происходит тренировка ума, воспитание толерантности не на словах, а на деле.Очень важен заключительный этап «Рефлексия». В заключение урока как можно больше учащихся должны сказать, что они узнали, в чём их мнение утвердилось, а в чём изменилось. В конце урока очень интересно идёт работа с видами мышления, где каждый ученик может сказать, что понравилось, что нет, что следует сделать в будущем, что требует доработки или просто разбудило воображение. Технология критического мышления позволяет учителю:
    ·давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным учителем
    ·фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы
    ·сочетать индивидуальную, парную и групповую работу: индивидуальная работа позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт.
    Кроме того, технология способствует развитию творческих способностей, учит мыслить критически, работать в коллективе и выступать в роли лидера.ИКТ использую почти на всех уроках.

    ОтветитьУдалить
  6. Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения я могу разработать вики-статьи, презентации, буклеты, дидактические материалы, материалы для сопровождения учебного проекта.
    Применить ИКТ в свой педагогической практике можно на традиционных уроках, при организации проектной деятельности, при повышении своего профессионального уровня и.т.д. Планирование педагогического процесса во время работы учеников над проектами, значительно повысит процесс обучения.

    ОтветитьУдалить
  7. В особой степени реализации личностно-ориентированного подхода способствует использование проектной методики. Отбор материала предполагает некоторую избыточность и выделение двух уровней: уровня предъявления и уровня спроса, который несколько ниже уровня предъявления, так как учитываются возможности и потребности учащихся. Это позволяет осуществлять дифференцированный и даже индивидуальный подход к ученикам, ставит их в ситуацию выбора, побуждает к большей самостоятельности и активности.Последнее достигается и благодаря проблемной подаче материала (с помощью, например, учебников – этих основных «носителей» содержания обучения), а не в сообщении «готовых знаний», в побуждении учащихся к размышлению, самостоятельному поиску информации, к самостоятельным выводам, обобщениям.При личностно-ориентированном подходе и использовании адекватных ему технологий обучения создаются особые отношения между учениками и учителем, между самими учащимися, формируются многообразные обучающие и воспитывающие среды часто с выходом за пределы урока и школы.

    ОтветитьУдалить