понедельник, 3 декабря 2012 г.

Рефлексия Модуль4

Теперь, когда Вы прошли уже половину курса, подумайте, как проект, который Вы разрабатываете, отвечает на Основополагающий вопрос курса:

Как эффективность учебного процесса может быть повышена с помощью компьютерных технологий?

Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.
· Как создание примеров работ учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?
· Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?
Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).

8 комментариев:

  1. Компьютерные технологии способствуют повышению эффективности учебного процесса за счет своей наглядности и красочности, что, несомненно, вызовет живой интерес детей и будет способствовать развитию их исследовательских навыков и умений.Совместная работа и здоровое соревнование влекут постоянное самосовершенствование и повышение уровня знаний.
    2. Создав пример проекта, побывав на месте ребенка, ты точнее понимаешь, с какими сложностями может столкнуться ребенок при выполнении данного вида работы. Соответственно, тебе более понятно, на какие моменты в работе обратить большее внимание, где ребенку точно потребуется помощь, а где он может попробовать справиться сам.
    3. На мой взгляд, убедиться в том, что цели достигнуты, можно лишь по окончании работы с помощью обсуждения и самооценки. Возможно подведение итогов и проведение круглого стола.

    Ответить

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю, что работа над проектом не существует сам по себе, а вписывается в систему личностно-ориентированного обучения, которое включает в себя также разнообразные проблемные методы (дискуссии, исследовательские, поисковые), дифференциацию обучения (разноуровневое обучение). Целью проекта является развитие самостоятельности учащихся, умения работать с различными источниками информации, анализировать, сопоставлять, обобщать, работать в группе, принимать решения, презентовать себя.

    ОтветитьУдалить
  3. При помощи комьютерных технологий улучшается наглядность проводимых занятий, облегчается поиск необходимой информации,а так же сведение и обобщение имеющейся информации.
    Выполнив работу от тмени учащегося, я понял что я буду требовать от учащихся в процессе выполнения. Если учащиеся слажено и коллективно выполняли работу и достойно её представили, я считаю - цель достигнута.

    ОтветитьУдалить
  4. При помощи информационных технологий можно достаточно быстро получить полную и новую информацию, имеется возможность накапливать и сохранять дидактическую базу, решать проблему наглядности.Это дает возможность больше заинтересовать учащихся, общаясь между собой они быстрее принимают решения задач, развивается их самостоятельная деятельность, в ходе работы они уже дают оценку друг другу.

    ОтветитьУдалить
  5. В значительной мере эффективность учебного процесса может быть повышена с помощью компьютерных технологий. В настоящее время активно используются электронные учебники по общеобразовательным предметам, электронные энциклопедии, виртуальные лаборатории, тренажеры, тестовые оболочки, Интернет насыщен познавательными, научными видеороликами, можно активно принимать участие в обсуждении различных вопросов на форумах и т.д. Наличие вышеперечисленных условий позволяет перевести учебный процесс на качecтвенно новый уровень.
    Создание работы от имени учащегося позволяет смоделировать реальную ситуацию подготовки отчета о проведенном исследовании учеником. Такой подход дает возможность пройти все этапы проекта, оценить с методической точки зрения предлагаемые для изучения материалы, последовательность выполняемых шагов, проанализировать и оценить проблемные вопросы с точки зрения их посильности для учеников, важности и личностной значимости для каждого. Когда "ставишь" себя на место ученика, становится порой понятно, почему одни уроки проходят с успехом, а другие - нет. Моделирование деятельности учащихся и "проживание" за них процесса работы над проектом дает возможность оценить вероятность достижения ими планируемых результатов.

    ОтветитьУдалить
  6. Даже в домашних условиях мы достаточно часто встречаемся с потребностью в новых технологиях. Компьютер для нас – это открытая энциклопедия, возможность организовать свой досуг вместе с приятным фильмом, средство проигрывания приятно музыки. Многие действия в учебе связаны с использованием техники.Проекты помогают заинтересовать учащихся, они думают, логически мыслят,самостоятельная работа помогает процессу мышления, а если тема интересна, это захватывает учащихся с новыми силами, мы учимся вместе с детьми пошагово выполнять сложные действия, из обилия информации выбирать главное.

    ОтветитьУдалить
  7. Использование информационных компьютерных технологий помогает сделать учебный процесс более эффективным,вызывает интерес учащихся,способствует развитию умений и навыков.Создать презентацию можно интересной,иллюстрированной,с приведением необычных примеров.Когда сам проходишь этапы создания работы,то можешь быстрее определить проблемы,которые могут возникнуть у ребят,проще оказать помощь в предолении трудностей.В Интернете можно найти много познавательного,научного материала,а правильно им воспользоваться может помочь учитель.Новые компьютерные технологии становятся потребностью нашей жизни из-за их разнообразных и широких возможностей.На смену старому приходит новое.

    ОтветитьУдалить
  8. Модуль вызвал некоторые трудности - туговато уж как то с фантазией. хотелось бы таких результатов от учащихся, но...
    Попытался реализовать факультативно данный проект со своими учащимися. результат нулевой. У половины нет компьютеров, интернет только у троих и для них было мало мотивации.

    ОтветитьУдалить