суббота, 8 декабря 2012 г.

Рефлексия Модуль5

Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

  • Каким образом я оцениваю обучение учеников?
  • Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).

7 комментариев:

  1. Выставляя оценку, наверное, не следует думать о том, как я буду выглядеть в глазах коллег и администрации, а чаще следует думать о том, что учащийся будет делать сегодня и завтра после этой отметки: станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе, оставит равнодушным. На мой взгляд, именно в этом и заключается «объективность» и «справедливость» отметки.
    Для вовлечения учащихся в процесс оценивания нужно полноценное разъяснение понятий оценивания,
    раздача интересных вопросов, анкет, контрольных листов, вовлекать в общественные дела, требующие оценки

    ОтветитьУдалить
  2. Для оценивания учащихся использую устный опрос, провожу тестирование, даю практические задания, определяя проблемные места в усвоении учебного материала и фиксирую внимание учеников на сложных понятиях, что является не только формой контроля знаний, но и средством повторения и закрепления пройденного материала.
    Для вовлечения учащихся в процесс оценивания можно создавать таблицы оценивания, которые содержат критерии, определяющие цели.

    ОтветитьУдалить
  3. В ходе проекта "оценивание" учащихся проводится поэтапно. В процессе мозгового штурма, заполнения таблиц, составления сравнительных схем, работе с текстом с незаконченными предложениями, составления словарика, подготовка презентаций, фильмов, статей в газету, фотографий . Оценки выставляются не только за содержательную часть, но и учитываются возможности детей с различными способностями, с учетом ответственности, исполнения отдельных небольших заданий – например договориться о проведении интервью и провести его запись. Таким образом, в соответствии с планом проведения проекта "оценивание" происходит за выполнение отдельных этапов и подэтапов.
    Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания? Взаимооценивание по группам, самооценка, работа в составе экспертов во время проведения дебатов, составление рецензий и выставление оценок в дистанционном режиме.

    ОтветитьУдалить
  4. Я считаю, что для оценивания учащихся можно применять различные методы,кроме устного опроса, контрольных, тематических, самостоятельных работ очень интересно оценивание детей методом тестирования за компьютерами, им интересна подготовка презентаций, рейтинговая система оценивания, которая подразумевает активную деятельность учеников, вопросы должны быть поставлены четко и ясно, что и влечет за собой правильные и четкие ответы и, конечно, выставление оценок согласно критериям оценивания и личного объективного подхода к каждому учащемуся.

    ОтветитьУдалить
  5. Каким образом я оцениваю обучение учеников?
    Для эффективного оценивания обучения учеников очень важно постоянно контролировать, что и как они изучают, каков их прогресс и в чем они нуждаются. Прежде всего, необходимо поставить цели, чтоб учащиеся поняли, чего им нужно достигнуть в процессе обучения. Затем нужно определить «стартовые знания» перед началом работы в форме фронтальной беседы. В ходе работы над темой, можно провести опрос, промежуточное тестирование. И в конце изучения темы проводится обобщающее оценивание. Это может быть тест, а может быть проверочные листы, в которые занесены описания всех знаний и умений, которые должны освоить учащиеся. Это вид самоконтроля, так как ученики сами дают себе оценку по уровню усвоения того или иного умения или навыка.

    Как я вовлекаю школьников в процесс оценивания?
    Для вовлечения учащихся в процесс оценивания я использую проверочные листы для самоконтроля и самооценки. Так же используются критерии оценивания, в которых учащиеся оценивают свою деятельность в проекте и работу своих товарищей.

    ОтветитьУдалить
  6. Оцениваю различные этапы и виды деятельности учеников,используя устный и письменный опросы,тестирование,подготовку выступлений,рефератов,презентаций и др.Различные виды оценивания позволяют выявить и работать над ликвидацией пробелов в знаниях.
    Можно использовать листы оценивания,которые содержат критерии оценивания ,что именно оценивается,чтобы ученики сами могли себя оценить.
    Конкретные этапы,различные вопросы,виды деятельности,критерии оценивания помогают ученику понять на усвоение каких знаний обратить внимание,что способсвует повышению качества обучения учащихся.

    ОтветитьУдалить
  7. Для оценки учащихся использую стантартные критерии оценивания, то есть оцениваю их реальные практические навыки, иногда применяю тестирование и устные опросы.
    Для вовлечения в прцесс оценивания главное - мотивация. А какая мотвация может быть лучше чем раскритиковать или расхвалить своего одногруппника.

    ОтветитьУдалить